О проекте
Уровень региональный
Направление Функциональная грамотность
Инициатор Министерство образования Московской области
Цели Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов Г.о. Подольск в организации учебной деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у обучающихся школы как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов
Задачи
-
Ознакомление педагогов с новыми достижениями педагогической, психологической науки и практики.
-
Развитие творческой активности педагогов по обновлению содержания образования, освоению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс.
-
Демонстрация практического применения форм, методов, технологий обучения и воспитания по функциональной грамотности.
-
Обобщение и распространение педагогического опыта через проведение открытых мероприятий, мастер-классов и размещение на сайте методических разработок по формированию функциональной грамотности обучающихся
Описание площадки
1) Решение проблем развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
2) Реализации программы региональной стажировочной площадки «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов».
Вопрос методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся встает на первое место. Возникает необходимость в организации систематической подготовки педагогического состава школы (учителей начальных классов, учителей-предметников) к формированию и оцениванию функциональной грамотности (курсы повышения квалификации, исследования компетенций учителей, консультации, выявление и обмен успешным опытом), в нацеливании педагогов на осуществление формирующего оценивания уровня функциональной грамотности обучающихся, в поиске и апробации новых практик по формированию функциональной грамотности.
Показатели реализации
-
использование учебно-методических материалов, которые были сформированы в результате функционирования стажировочной площадки в 2022-2023 и 2023-2024 учебных годах;
-
использование учебно-методических материалов внеурочной деятельности для проведения родительских собраний с целью увеличения вовлеченности обучающихся в проектную деятельность;
-
проведение открытых интегрированных уроков и внеурочных занятий на региональном уровне по темам: «Медный всадник», «Формирование этно-культурной компетенции в процессе работы с текстом», «Как делать сбережения», «Рассмотрим деньги поближе: защита от подделок»
-
использование образовательных технологий, обеспечивающих персонализацию образовательной деятельности;
-
создание информационного образовательного пространства школы, базы эффективных решений для интерактивного оборудования
-
распространение и внедрение результатов проекта РСП планируется через участие в учебно-методических мероприятиях (семинары, открытые уроки, мастер-классы и др.)
Участники
Документы