О проекте
Уровень региональный
Направление Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Поддержка детей-инофонов
Инициатор Министерство образования Московской области
Цели
Комплексное сопровождение образовательных организаций Подмосковья по вопросам социокультурной и языковой адаптации детей иностранных граждан (обучающихся-инофонов).
Задачи
-
Повысить уровень владения обучающихся навыками говорения, письма, чтения и аудирования с подтверждением результатов в ходе диагностики;
-
повысить уровень компетентности учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы в обучении детей-инофонов русскому языку (по программам русского языка как иностранного).
Описание площадки
В некоторых общеобразовательных организациях Московской области наблюдается увеличение количества обучающихся, не владеющих русским языком на уровне, достаточном для овладения образовательной программы. Такие дети находятся в классах на общих условиях, что не даёт им возможности полноценно воспринимать программу из-за отсутствия базовых знаний разговорного русского языка.
При этом учителя, работающие в полиэтнических классах, часто не обладают достаточной квалификацией для преподавания русского языка детям, не владеющим им с рождения (ввиду отсутствия специального образования).
Разрыв в уровне владения языковыми компетенциями также продуцирует разобщённость ученического коллектива.
Ввиду перечисленных факторов, обучающиеся с неродным русским языком не получают образование на должном уровне, не включаются полноценно в процесс социализации. На решение указанных проблем направлен проект «Я учусь в Подмосковье».
Показатели реализации
-
Доля обучающихся-инофонов, по результатам повторного диагностического тестирования, показавших базовый уровень владения навыками говорения, письма, чтения и аудирования;
-
доля педагогов, прошедших курс повышения квалификации по обучению РКИ – не менее 80%.
Ссылки
Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 444) Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации», утвержденные приказом Федерального агентства по делам национальностей России от 17 ноября 2020 г. № 142 Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 - 11-х классов по индивидуальному учебному плану (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических рекомендациях») Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 16.08. 2021 № НН-202/07 «О направлении методических рекомендаций») Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий») Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2022 № ДГ-1050/07 «О направлении методических рекомендаций»)
Участники
Документы