О площадке
Уровень Федеральный
Направление Математическая грамотность
Инициатор НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», работающей по приказу Министерства образования и науки № 1036 от 30.12.2021 г.
Цели
развитие механизмов и технологий формирования метапредметных и личностных результатов образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, методического обеспечения нового поколения и моделей их системного внедрения в общеобразовательную практику с позиций преемственности ДО–НОО–ООО; выявление и апробация педагогических условий, направленных на развитие самостоятельности и инициативности дошкольников при реализации образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.
Задачи:
1. Апробировать механизмы и технологии формирования предпосылок учебной деятельности и личностных результатов образования детей на основе парциальной программы математического развития дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка».
2. Согласовать понятия «самостоятельность», «инициативность» в дошкольном возрасте и способы их развития в детском саду.
3. Выявить и описать наиболее значимые педагогические условия развития самостоятельности и инициативности дошкольников в детском саду.
4. Создать банк успешных видеообразцов и кейсов реализации педагогических условий развития самостоятельности, инициативности и предпосылок учебной деятельности дошкольников (в т.ч. с применением технологии «Ситуация»).
5. Вырастить сеть ресурсных центров технологии деятельностного метода обучения, обеспечивающих непрерывность развития самостоятельности, инициативности на уровнях ДО – НОО.
Описание площадки
Участие возможно в трёх подпрограммах, объединённых единством методологического подхода и общей организационной моделью взаимодействия в форме творческих лабораторий. Дошкольные организации участвуют в подпрограмме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации непрерывной образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон».
Замысел проекта заключается в том, что тщательная и всесторонняя проверка разработанных технологических и дидактических средств формирования умения учиться, соответствующего методического обеспечения и диагностического инструментария в ходе специально организованной инновационной работы на базе образовательных организаций различных регионов России позволит провести их необходимую доработку и коррекцию, которая обеспечит возможность их эффективного использования в практической деятельности массовой общеобразовательной школы.
Взаимодействие участников проекта реализуется в пространстве инновационной методической сети «Учусь учиться», которая представляет собой объединение педагогических коллективов образовательных организаций, действующих скоординировано для достижения общей цели – повышение качества российского образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Показатели реализации
-повышение познавательной мотивации дошкольников;
-динамика в развитии их интеллектуальных способностей к решению нестандартных задач;
-динамика в развитии у дошкольников самостоятельности, ответственности, способностей, к самоконтролю, самооценке, самокоррекции;
- Динамика в развитии способностей к математической деятельности (математической грамотности), повышение результативности математического образования.
- Повышение профессионализма педагогов, вовлечение их в саморазвитие.
-
Создан банк успешных видео-образцов инновационных практик в ТДМ (технология «Ситуация») ДО.
-
Построение образцов «выращивания» способностей и одаренности каждого обучающегося в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО,
-
Построение образцов единого образовательного пространства деятельностного типа семьи и ДОО/школы.
Участники
-
МОУ «Лицей №5»
-
МОУ «Лицей №23»
-
МОУ СОШ № 12
-
МОУ СОШ 18