О проекте
Уровень региональный
Направление Математическое образование обучающихся
Инициатор Министерство образования Московской области
Цели
Внедрение модели математической школы полного дня и обеспечение глубокого погружения в математику обучающихся ОО, участвующих в проекте, через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования.
Задачи
-
Повышение уровня математических знаний обучающихся за счет углубленного и расширенного изучения содержания математического образования, интеграции урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы и дополнительного образования.
-
Развитие познавательного интереса обучающихся в направлении освоения информации, имеющейся в сфере математики как науки, в том числе путем решения прикладных, практико-ориентированных задач с использованием научных знаний.
-
Развитие школьной системы математического образования путем расширения его содержательных, организационных, временных границ.
-
Удовлетворение запроса обучающихся и их родителей на построение будущей образовательной и профессиональной траектории в областях, связанных с математикой, в том числе в сфере инженерного образования.
Описание площадки
Проект предусматривает создание и апробацию модели МШПД, включающей в себя:
-
обязательные уроки в рамках учебного плана, включая углубленное и расширенное изучение отдельных учебных предметов;
-
занятия в рамках реализуемых программ внеурочной деятельности (в т. ч. робототехника, программирование и 3D-прототипирование и другие);
-
программы дополнительного образования (в т. ч. языки программирования, математическая логика, занимательная физика, основы моделирования, дополненная реальность и другие);
-
участие в проектно-исследовательской деятельности (в ходе урочной и внеурочной деятельности, при реализации программ дополнительного образования и в процессе взаимодействия с социальными партнерами);
-
отдых/прогулка; самоподготовка; занятия по интересам (спорт/театр);
-
участие в проекте «Умные каникулы» в течение учебного года;
-
обязательное участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, робототехнических соревнованиях;
-
знакомство с технологиями и профессиями на экскурсиях в Кванториумы, вузы, планетарии, лаборатории, музеи и др.
Показатели реализации
- Охват обучающихся в МШПД составляет 70 % на уровне начального общего образования, 40 % на уровне основного общего образования, долю обучающихся среднего общего образования общеобразовательных организаций определяет самостоятельно.
- Увеличение количества победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике не менее чем на 1 %.
- Удовлетворенность запроса родителей обучающихся на получение инженерного образования - 100%.
- Рост количества образовательных организаций, внедривших модель Математической школы полного дня - не менее 100 % по сравнению с предыдущим годом.
Ссылки
Участники
- МОУ "Лицей № 23"
- МОУ СОШ № 32
Документы