О проекте
Уровень федеральный
Направление Экологическое образование
Инициатор Санкт-Петербургская общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики»
Цели
воспитание подрастающего поколения, которое осознаёт свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеет работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Задачи
-
Сформировать навыки экологической культуры и активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.
-
Вовлечь родителей и социальных партнёров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
-
Воспитать у дошкольников и их родителей бережное отношение к природе.
-
Развить творческие способности.
Описание площадки
7 ШАГОВ ПРОГРАММЫ «ЭКО-ШКОЛЫ / ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»
1 шаг. Создание Экологического совета. Совет организует и направляет деятельность учреждения. В его состав обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации.
2 шаг Исследование экологической ситуации. Масштаб исследования определяет совет. Оно начинается с определения воздействия учреждения на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории.
3 шаг Разработка плана действий. На основе полученной информации составляется план решения одной или нескольких проблем, выбранных советом. В нём формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды.
4 шаг Мониторинг и оценка выполнения плана. Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели.
5 шаг Включение экологической тематики во все виды деятельности. Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору.
6 шаг Предоставление информации и сотрудничество. Учреждение устанавливает связи с другими организациями, сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия.
7 шаг Формулировка и принятие Экологического кодекса. Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на всё учреждение в целом. Он отражает стремление учреждения в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды.
Только выполнив все семь шагов, по итогам учебного года учреждение награждается экологическим символом — зелёным флагом.
Показатели реализации
В результате работы по программе:
-
у детей воспитывается ответственность и формируется гражданская позиция;
-
улучшается социальный климат в образовательном учреждении;
-
расширяются знания об окружающей среде;
-
снижается энерго- и водопотребление, уменьшается количество отходов;
-
учреждение получает дополнительные средства, например, за сдачу вторсырья на переработку или экономию электроэнергии;
-
в реализуемые образовательные проекты вносится экологический аспект;
-
создается возможность проведения интегрированных занятий;
-
применяются новые методики, создаются новые методические материалы;
Участники
Региональный координатор по г. Москва: Кошеленко Ирина Александровна, заместитель директора по дошкольному образованию МОУ СОШ № 33
Региональный координатор по Московской области: Ревуцкая Марина Александровна, старший воспитатель МОУ СОШ № 33
Список организаций участников программы в 2024-2025 учебном году:
- МОУ "Лицей №1"
- МОУ "Гимназия №4"
- МОУ "Лицей №5"
- МОУ «Гимназия №7»
- МОУ СОШ №11
- МОУ СОШ №12
- МОУ СОШ №14
- МОУ СОШ №16
- МОУ СОШ №18
- МОУ СОШ №20
- МОУ СОШ №21
- МОУ СОШ №24
- МОУ "Лицей №26"
- МОУ СОШ №29
- МОУ СОШ №33
- МОУ СОШ №34
- МОУ "Бородино"
- МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
- МБОУ СОШ №1
- МБОУ СОШ №5 с УИОП
- МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»
- МОУ СОШ пос. МИС