Школа Минпросвещения России

 

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования

«Информационно-методический центр»

Школа Минпросвещения России

 

О проекте

Уровень федеральный

Направление Управление общеобразовательной организацией

Инициатор Минпросвещения России

Цели

Содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны

Задачи

  • Вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

  • обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в Проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

  • обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»;

  • достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового;

  • повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»;

  • разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;

  • разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций.

 

Описание площадки

Миссия проекта заключается в том, чтобы способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Проект предусматривает самодиагностику образовательных организаций. На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.

Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений. В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.

Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд.

В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Показатели реализации

Для практической реализации Проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России». Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики.

  • Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.

  • Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.

  • Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.

 

Ссылки

 

Участники

Документы

 

Дата последнего обновления страницы Пт 18.04.25
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения